(GQ-) “Игроки” на Страстном

igr3

На самом-то деле я хотела принести вам пространный пост про “Бунтарей”, но сделаю это попозже, потому что а) меня отвлекли, б) в нем будет много лирики и, наверное, даже личного какого-то полета в эмпиреи, так что потом, все потом. А ещё должен был быть пост про интересный марафон, но с ним тоже повременим, потому что сейчас (ну вот прям только что) я вернулась с дичайшего (по-хорошему) спектакля и надо плясать, пока не засох цемент в этом тазике.

(UPD: бунтарский пост уже есть, но не останавливайтесь, пляшите со мной.)

Тем не менее, начало истории тут аналогичное – Вероника (наш боец невидимого фронта), посреди рабочей недели что-то такое говорила мне долго в соцсетях про Гоголя и костюмы, и закончилось это фразой “ну что, Дарья, в первый ряд?” Отказываю я обычно Веронике только когда я на смертном одре (что, впрочем, в моем случае бывает часто), но среди промо “Игроков”, было ещё и вот это:

igr

…так что не идти было как-то грешновато. Летние образы, в конце концов. Идеи для длинных волос. Сильные русские женщины.

Я искренне верю, что любая из дам и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, причем и то, и другое не ради подвига, а просто так. Потому что “Игроки” это отражающийся от стен белый шум конца 90-х – начала 00-х, с кровавым Палаником, прококаиненным и отглаженным Бретом Истоном Эллисом – всей этой проевшей нам всем в тинейджерстве мозг, как царская водка, оранжевой серией с рычащей где-то вдалеке машиной Хантера С. Томпсона. Шум отраженный, и преломившийся, конечно же (слава богу). Так что кони скачут, избы горят, медведь сел в машину…

“Игроки” на самом деле это очень весело, потому что это и не Гоголь, и не рок-н-ролл, и не GQMFs (пишут ли до сих пор “GQMF”, кстати? это что-то из ностальгического, я оставлю), а какая-то третья субстанция, которая организовалась, когда все они мутировали, переродились и, что главное, резко омолодились (потому что что молодые авторы все-таки молоды, и это греет душу, как лесной пожар. медведь опять-таки сел в машину…). “Игроки” похожи на хрустящее сверкающее битое стекло. С пылью, порезами, и бог знает какая на этом стекле зараза, но как хрустит, как сверкает, как приятно веет шампанским. И водкой. И виски. И вином. И смешать. GQMFs непрестанно дерутся с запрещенными приемами, брызжут кровью, сыплют субстанции (вокруг себя и в себя), ломают собственные диалоги об колено, а вместо крапленой колоды карт Аделаидой называют не менее эффективную бейсбольную биту.

Хаос царит, энтропия по законам вселенной нарастает, текст пружиной закручивается сам на себя, причем по поводу и без, с потоками речи вроде “риски-ириски” и “разными-заразными” и от этого поначалу укачивает, но после становится даже болезненно уютно. Мы все любим такое топтание на словах, чтоб ребрышки похрустели, и у всех нас где-то есть такие вот любимые “ириски” (у нас, например, с друзьями очень популярны “они жили в Таиланде стайками\ с тайками”, “мы катали царь-ком\царьком” и “они встретились намасте через реку”). А когда топтание на словах переходит в веселые пружинящие прыжки, так почему бы и нет?

И вроде ещё надо как-то сказать что гулкое эхо пресловутых американских психопатов и разных там тарантин (даже не эхо, а вспышки тарантин) – вещи очень на любителя. И надо как-то что-то брякнуть про то, что сюжет растерялся по дороге, как те самые осколки бокалов (или что это было стеклянное в крови и с шампанским два абзаца назад). И вроде даже хочется клюнуть иногда на самую очевидную удочку и буркнуть “постмодерн” – по привычке даже, потому что принято же посмодерном ругаться – а вдруг очередной персонаж вылезает прямо из зала и матерится что мол “понаделали постмодерна тут”. И нельзя теперь бурчать, когда тебя опередили и… обыграли все-таки.

А главное, что весь этот кутеж, и все эти буйства, казалось бы четкие и разбитые на осколки, в конце остаются одним только ощущением энергии. Не сюжета, не конкретного стиля, не ссылок на гламурных наркоманов и тех-самых-авторов, даже не сатиры как таковой (а она там есть, конечно же, и от Гоголя, и поновей), а просто энергии, потому что все на сцене сами заряжены так, что только током не бьют (а вот Аделаидой бьют).

А электричество, заправленное музыкой вроде “Freebird” Lynyrd Skynyrd – это очень правильное ощущение. Особенно при костюме и бейсбольной бите. То есть Аделаиде, простите.

(У “Игроков” ещё есть прекраснейшая группа в вк с идеальными плейлистами, которые вы должны послушать, ежели, судари, вы ещё не. Вот честно, за одно это уже шляпа моя если не снята, то точно накренилась.)

igr2

This entry was posted in о театре, theatre and tagged , , . Bookmark the permalink.

2 Responses to (GQ-) “Игроки” на Страстном

  1. Pingback: Бунтари (МХТ им. Чехова) | Трамвай "Жужжание"

  2. Pingback: Театръ: отчетъ | Трамвай "Жужжание"

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s