Театръ: отчетъ

upload (1)

Мы в этом году как-то очень уж много ходили в МХТ, поэтому конец их сезона будем, наверное, считать и нашим концом сезона, чтобы сделать хоть какую-то точку, из которой вести оси координат. Соответственно, сезон МХТ кончился, я уже тихонько смотрю в будущее и считаю иссякающие деньги на билеты, но об этом в конце поста, а пока об увиденном. Я постараюсь достаточно бегло, но достаточно содержательно сейчас рассказать, что мы ещё видели, что понравилось, что не понравилось, в общем, подвести какой-то итог, чтобы на свободу в новый сезон войти с чистой совестью.

В предыдущих сериях:

Ну и теперь по делу

big_757648706

1900 (Театр Ермоловой, Олег Меньшиков)

Мне очень нравится, когда ты с кем-то не согласен в каких-то решениях, но при этом тебе все равно интересно его слушать. У меня с Меньшиком явно слишком разнятся характеры и мировоззрение, чтобы попасть на одну волну, но я очень люблю “1900”, и по тому, как Меньшиков читает “1900” видно, что он тоже его очень любит. Его, его героев, его темы, его антураж. Это в моноспектакле все-таки очень важно, потому что если вот этот конкретный актер не проникнется, не впитает, и не полюбит текст, то за него никто уже не допитает и не дойдет. При таком отношении, в принципе, и испортить-то текст 1900-го практически невозможно, он все-таки дико красив, и говорит сам за себя, поэтому и читавшему и нечитавшему, мне кажется, должно прийтись по душе. Да и вопросы музыки, одиночества, и вечного плавания всегда важны.

idiot_polarnaya02

Идиот (Театр Наций, Максим Диденко)

Я уже повосторгалась Хармсом в Гоголь-Центре, а в этот раз Диденко взялся за Федора, нашего, Михайловича, и взялся обеими руками, крепко так. Начать нужно с того, что “Идиот” – это клоунада-нуар. В ней практически никто не говорит, за исключением одного небольшого характеризующего монолога на каждого персонажа. Остальное – это жесты, звуки, номера на грани акробатики, чудеса со светом, проекциями и сценографией, которые, что самое странное, и правда складываются в Достоевского. Мы, кстати, часто забываем, что у Достоевского же достаточно иронии, и что драма драмой, а характеризовать его книги иногда любят и как триллер (вот “Преступление и наказание”, например, точно триллер), а тут все эти прятавшиеся за классическим многословием слои вдруг выходят на первый план, и смешно, и страшно, и невероятно находчиво, и в результате блестяще.

GLtHSQIY

Зойкина квартира (МХТ, Кирилл Серебренников)

Есть одно поверье-поговорка, очень русское по своему настроению: “Много смеешься, значит плакать будешь”. Жизнерадостность у нас все-таки наказуема. Об этом и о том, как, если открываешься, к тебе могут прийти и натоптать, собственно, в “Зойкиной квартире” и речь. Вообще Серебренников-Булгаков комбо прекрасное, именно даже вот в этой пьесе, когда Булгаков активно брызжет кислотой на квартирный вопрос.

Тут магическая сценография, и с черно-белыми проекциями и с гигантским кубом квартиры, где все время за углом кто-то подслушивает, подгладывает и пишет на стенах гадости. И ковер, ковер прекрасный. И то, что из разговоров все превратилось в блестящее музыкальное действо, все замечательно, на самом деле. Кого хвалить даже что-то не выберу, но Лика Рулла – богиня из богинь, у меня в глазах вот сердечки до сих пор.


 

Для порядка бегло расскажу, с чем у меня не сложилось, и почему, чтоб как-то всех держать в курсе где я успела побывать\отбыть.

“Примадонны” в МХТ, Евгений Писарев. Комедия ситуаций, вроде бы могло быть весело, но ультраманерные дяденьки, изображающие дев, это как-то и старовато, и не слишком смешно. Я не знаю, кто виноват, мне кажется это какое-то заранее печальное дело. (Если у вас возник вопрос, зачем я вообще туда ходила, это я в подарок водила человека, это не моя инициатива.)

“Dreamworks\Мечтасбывается” все в том же МХТ, пробовала я Вырыпаева и не смогла. Я честно посмотрела в довесок два фильма, чтобы как-то себя разубедить, но Вырыпаев мне искренне не нравится, у меня какое-то странное ощущение, что когда он пишет, он это делает, приговаривая “Ой да Иван! Ой да как сочинил!” И не потому что пишет многословно, а потому что все это какой-то раствор, жидкий-жидкий, и где-то там смыслы плавают, наверное, но в чем радость вот этого вылавливания пылинок из потока сознания, черт его знает. Сценография замечательная, артисты молодцы, а вот если я захочу послушать manic pixie dream girl монолог про роль женщины в жизни мужчины, я куда-нибудь ещё обращусь. Только я не захочу.

“Дом, который построил Свифт”, Театр им. Пушкина, и снова Евгений Писарев. На самом деле “…Свифт” красивый, и сложно, в принципе, испортить Горина, и мне очень хотелось полюбить этот спектакль, но я просто ничего нового не почувствовала, искра между нами не пробежала, и, кроме отдельных сцен (например Сиятвинда в роли великана там восхитителен) было ощущение что мне просто читают и никто не хочет трактовать что-то и как-то себя во все это вносить. Думала, что происходит это из-за отсутствия эффекта неожиданности, потому что уже знала текст, попробовала посмотреть кусок фильма, оказалось нет, не поэтому. Что-то, в общем, off во всем этом, но, если вас кино не успело обременить, то идите, и познакомитесь, и на красоту посмотрите, в целом все на самом-то деле хорошо.

“Женитьба”, снова в МХТ, снова водила в подарок, все очень канонично-симпатично, мне абсолютно lukewarm, но мне и пьеса так же lukewarm, поэтому… ну да.

Вот такие пирожки. Был ещё учебный спектакль “Розенкранц и Гильденстерн”, но он учебный, поэтому я молчу, правда зачем такую пьесу брать, чтоб на ней учиться, потому что в русском переводе она, имхо, уже и так наполовину не работает, я не понимаю.


Ну и напоследок о хотелках на следующий сезон, если вдруг вы тоже пойдете. Ну и, конечно, в комментах советуйте своё, я хочу мнений :)

  • “Человек-подушка” Серебренникова. Ну серьезно, я уже который год не могу дойти, мне уже стыдно, я или попаду или руку себе отгрызу.
  • Что касается МХТ, я в этом году открыла для себя Игоря Хрипунова (ака картинка для привлечения внимания там вон наверху, познакомьтесь), и после “МиМ” и “Макбета” мне морально необходимо посмотреть, что он делает ещё. В любом случае у меня уже лежат билеты на “В.Ж.”, с остальным я пока выбираю, меня манит “Иов” (пусть даже его и рекомендовал сомнительный немузыкальный мужчина, рассказывавший мне про хуй), но у него какие-то вечно неудобные даты, так что помолимся, чтоб календарь сошелся.
  • Ещё после “Зимнего пути” и разных других вещей, мне нужно увидеть, что Ткачук делает в театре, у меня глаз положен на “Стеклянный зверинец” Театра Наций, пусть пока на нем и лежит
  • Богомоловской добавки мне тоже нужно, а какой именно – не решила пока. “Князь”, наверное, очень хорошо, но я для Ленкома пока бедновата, хотя вот у меня на “Бориса Годунова” был какой-то порыв посмотреть. Хмм.
  • ну.. нужно просто сходить в Гоголь-Центр, там у меня глаз ещё ни на что не лег, потому что разбежался
  • “Волемир” в Мастерской Петра Фоменко, просто потому что я смотрела какие-то афиши и видео, и вот мне шило вошло, теперь я не успокоюсь.

Вот. Ещё раз, если у вас есть какие-то идеи, или вы меня хотите от чего-то отговорить (что сложно) или на что-то уговорить (что легко) – флаг вам в руки, я на самом деле очень хочу узнавать новое, потому что в плане театра у меня гигантские информационные провалы. Так что… давайте-давайте))

This entry was posted in отчетность, theatre and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s