Год российского кино. Пост 2.

Доброго дня и, пока вы не закрыли этот пост, напоминаю, что 27 августа – День российского кино. Посмотрите что-нибудь хорошее российское в этот день, или даже прогуляйтесь на какую-нибудь лекцию или другой ивент, их по всей Москве будет туча. Вот, например, встреча с Михаилом Местецким и Нигиной Сайфулаевой.

Ну и к делу. Я на этой неделе смотрела умеренно, поэтому будет 4 фильма.

Под-электрическими-облаками

“Под электрическими облаками” Алексея Германа младшего – это фильм-книга, фильм-роман, зовите как хотите, но ничего более литературного я в кино не видела. И дело даже не в разбиении на главы. Дело даже не в героях, читающих текст как-то нейтрально и стоически. А в самом тексте, в ощущении переворачиваемых страниц на пальцах, когда из фильма извлечена вся музыка, и только ветер шуршит то песком, то снегом.

Возвышается посреди смутного близкого будущего недостроенный небоскреб, и неторопливо, как в масляной лампе из 60-х переливаются в нем истории, настолько неспешные, что осознаешь только суммируя, что все они – про смерть. Хочется конечно как-то обернуть это все в социальный контекст и попробовать погадать, что есть эта вечная стройка-незавершенность – чистилище, в котором вечно мытарятся все “другие люди”, или проще – знак колоссального застоя, но снято все настолько потрясающе красиво, а на титрах будет такая пронзительная, такая тонкая и простая музыкальная тема, что и вся книжность (которая мне все-таки кажется жутко затянутой) и легкая бесцельность собираются в общее впечатление чего-то невероятно грустного и опустошающе прекрасного.

Ну вот. Собиралась ругать за темп китайской водяной пытки, а вот как вышло. Просто посмотрите трейлер, пожалуйста.

“Лунный папа” Бахтиера Худойназарова при выходе несколько разошелся со мной во времени, так что релизы того периода я догоняю сейчас. Девушка Мамлакат, живущая с отцом и чудным (чудаковатость позже объяснится военной травмой) братом, идет в заезжий театр, по дороге домой знакомится впотьмах с Голосом, утром просыпается в несколько расхристанном виде, а потом и вовсе осознает, что беременна. Теперь они всей семьей будут кататься по пустыне\степи, искать все проезжающие театры и  отца будущего ребенка.

51434d84b2cd459585e7c4cdc6ad1a8b

Иногда я забываю каким жестоким может быть магический реализм, а ещё иногда я забываю, как жестокость в магическом реализме может превращаться в совершенно иные субстанции. Жестокость тут и со стороны голоса из куста, который оставит Мамлакат с ребенком, и в творящемся вокруг лихом времени, которое себя проявляет то в катающихся по пустыне бандитах, то в военном прошлом ранимого брата.

Красота же “Лунного папы” в том, что всю эту жестокость Мамлакат и её семья умудряются раз за разом переживать без того, чтобы хоть как-то становиться темнее душой. Зрелище это душераздирающее и замечательное одновременно, украшенное сказочным фантасмагоричным слогом и среднеазиатским колоритом. А ещё там волшебная Чулпан Хаматова, но это вы и без меня поняли.

 

206354_original

“Марафон” Карена Оганесяна – это фильм про печального Михаила Пореченкова, у которого ничего не получается, и подается это в синопсисах как комедия а ля “Run, Fatboy, Run”, но это все бред абсолютный, фильм не об этом совершенно.

Живет себе тренер по водным видам спорта Толик, и у него правда ничего не получается, ученики результатов не показывают, квартира не оплачена, жена ускакала к Анатолию-Белому-в-велосипедках и ребенка прихватила с собой.  А после того, как он спасает из моря пытавшуюся там утопиться  бабушку (Екатерина Васильева) все вообще идет под откос. Чтобы доказать себе и другим, что они ещё что-то могут, они решают поехать в америку на марафон для пенсионеров, бабушка в качестве марафонца, Толик – в качестве тренера (не потому что он хочет её тренировать, а потому что без тренера ей туда нельзя, а призовой фонд – миллион долларов).

Если кратко, то фильм, сервированный как комедия, рассказывает о страдальце Толике, которого никто не любит, и о бабушке, которая постоянно сбегает из дома престарелых. Если есть что-то более грустное, чем дом престарелых, то я даже не знаю, что. Так что это не комедия, а кино, которое в какой-нибудь Британии показывали бы на инди-фестивалях, благо оно и правда очень приятное, и Толик, не знающий английского языка и едущий в америку умудряется быть каким-то верхом простой такой душевной печальки. Васильева же прекрасна беспрекословно и ради неё одной уже стоит это очаровательное кино смотреть.

screenshot_3

Ну и последнее – “Марс”, первый полный метр Анны Меликян, действительно сырой, но в деталях такой же яркий, как и другие её работы. Распространяться в этот раз особо не хочется, но вам нужно знать, что там есть Гоша Куценко, который застрял в городке, где всем выдают зарплату мягкими игрушками за неимением денег, где-то живет идеальная, но очень грустная библиотекарша и влюбленный в неё дальтоник, видящий все в розовом цвете. Финальная сцена с дальтоником-Смольяниновым если не поранила мое зачерствевшее сердце, то уж точно оставила на нем здоровую ссадину, а рассказывать я вам ничего не буду, потому что у Меликян что ни расскажешь – все спойлер.

Вот.

Для завершения поста скажу, что массы просили сделать какой-то пост по романтическим комедиям, я ничего выбрать не могу, так что если ВДРУГ у вас есть идеи – киньте мне комментариев, я вам спляшу.

This entry was posted in год российского кино, о драмах, о женском, о печали and tagged , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s