The Dark Tower (2017)

Matthew McConaughey;Idris Elba

На самом деле писать какой-то большой пост про “Темную башню” сейчас все равно, что добивать лежачего. Мы все уже поняли, что дело плохо, башня падает, где-то фанаты сидят и повторяют, качаясь на стуле и обнимая себя “Стивен, мы все просрали”. Присоединяться к хору как-то даже неловко.

Просто хочется сесть и рационально с собой проговорить, что просрали, как просрали, без ора и истерик. А, да. Стивен, мы действительно все просрали.

Ребята, вопившие, что черный Роланд это богохульство, и вовсе могут присесть, потому что черный Роланд это просто черный Роланд. А богохульство – это сценарий этого опуса.

Искать какие-то несостыковки с книгой смысла нет, просто потому что это не “Темная башня”. “Темная башня” это, пусть и кособокий, хаотичный эпос, но эпос во-первых очень атмосферный, во-вторых очень веющий галлюцинациями, а в-третьих, как и всегда у Кинга, эпос с интересными характерами, которые переживают каждый свою травму.

Поэтому одно дело попытаться сократить состав, и урезать сюжет до истории мальчика и стрелка, и совсем другое дело – просто растерять по дороге все, за что публика любит первоисточник. Забыть про пустыню, про зараженные радиацией злые до безумия городки, про кибермедведя и сумасшедший поезд с загадками, про волшебника изумрудного города и старый Гилеад. Вообще забыть про все локальные коммьюнити. Про то, что такое духовная связь группы людей, про ка и ка-тет. Кстати, про разницу в языках (и остатках современных слов в мутировавшем языке срединного мира) – очень атмосферную, тоже забыть. Вообще забыть про всю шаманскую мистику.

Забыть про взросление мальчика, который потерял все, и месяцы шагает по пустыне со стрелком, который не помнит, что такое улыбаться. Забыть про очаровательного билли-бамблера по имени Ой (вот уж какой бейт для зрителя, его-то за что).

Если вы посмотрели “Темную башню”, у вас просто нет никакого представления о книге. Серьезно. Точек соприкосновения там ноль. И грустно мне в этой истории даже не потому, что мы все просрали, Стивен. А потому, что, например, Макконахи сам по себе прекрасный техасский колдун, и на хорошем сценарии с ним можно было бы отгрохать невероятную красоту. И потому что Том Тейлор очень хороший мальчик, и хочется ему дать пространства для работы. А пространства для работы там нет, потому что даже вне контекста первоисточника, там все средней руки фэнтезюшка для средней школы, да и там сюжет держится на соплях.

А главная-то печаль в том, что теперь мы с вами хрен дождемся красивой экранизации, а красивой экранизации с прекрасным Макконахи не дождемся уж точно.

Еще меня как-то из-за этой убитой во сне, как отец Гамлета, истории невероятно раздражало обилие пасхалок. Ну потому что когда ты сознательно угрохал ВСЁ, вставлять в кадр модельку Кристины и постер Риты Хейворт – это как-то… хамство какое-то.

В общем, я не знаю. Посмотрите ради красивого Макконахи, что ли, потом обсудим. А так, это не кино, это какой-то плевок в мозг.

This entry was posted in о нереале, movies. Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s